В серебрении изделия были использованы:
Декорируем серебряной ватой для золочения (сухая патина, супер вата) чугунное подножье ZINGER. Предварительно тщательно очищаем все металлические части подставки, затем спиртом обезжириваем. Для приклеивания серебряной ваты используем клей на спиртовой основе Феррарио. Как правильно наносить клей для потали можно посмотреть в видео-инструкции здесь . Как использовать сухую патину вату для золочения можно посмотреть в предыдущем мастер-классе.
Через полчаса, когда клей достиг правильного отлипа, начинаем сухой кистью наносить вату для золочения, притаптывая и приглаживая кистями или чулком. Делаем это аккуратно, не касаясь открытого клеевого слоя ничем, кроме ваты для золочения. Таким образом, продолжаем закрывать всю клеевую поверхность. Кисточкой смёткой или чулком разглаживаем и обметываем лишнюю вату и приполировываем поверхность. Осыпавшиеся остатки ваты можно собрать для дальнейшего использования.
В результате изделие приобрело вид новенького аллюминия, что не совсем то, чего хотелось бы. Затем закрываем поталь-вату лаком Шеллак, это придает дополнительный блеск. После полного высыхания лака, можно приступать к состариванию акриловыми кремообразными патинами Каденс, которые обладают потрясающим эффектом припудривания "под старину". Получается как будто пожившая вещь. В этом примере использовались цвета №700 белый и №707 черный. Вот такой получился эффект. Вполне состаренный вид. Но для создания впечатления что это не аллюминий, а дорогое старинное серебро, необходимо проклеить на выпуклых частях (ребрах, буквах) более блестящую серебряную поталь.
Для этого используем полиментную зеркальную поталь №3 (чистое серебро). Чтобы зеркальную поталь приклеить только на выпуклых частях, клей для потали наносим осторожно круглой кисточкой только на те места, где нужен блеск. Поэтому и поталь приклеится только там, где есть клей.
Не было задачи все металлическое подножье сделать зеркально глянцевым. А лишь подчеркнуть детали, поэтому поталь приклеиваем кое-где.
Серебрение мы покрыли лаком шеллаком для защиты от истирания. Так как зеркальная поталь в листах, в виде ваты или микростружки, не окисляется, то для защиты от окисления закрывать лаками нет необходимости. Для защиты от физического воздействия подойдет защитный акриловый лак на водной основе или шеллак. Нитро-лаки не подходят для зеркальной потали. Для золочения зеркальной поталью можно использовать не только клей на спиртовой основе, но также подходят клеи микстионы для потали на водной основе.
Чугунное подножье швейной машины SINGER приобрело вид старого дорогого серебра, которое во впадинах и изгибах почернело, на остальной части стало матовым, а на выпуклых местах как будто отполировано до зеркального блеска.
Этот способ сможет самостоятельно освоить любой начинающий позолотчик и отдекорировать, а также придать своим любимым бытовым предметам благородный состаренный вид.