Простая деревянная шкатулка может легко приобрести шикарный вид с помощью зеркальной потали №7 "античное золото". Этот цвет зеркальной потали имеет благородный, слегка розоватый оттенок, который еще называется "золото шампань". Предварительно очищенная и обезжиренная поверхность шкатулки, была загрунтована акриловой краской, далее слой водного грунт-лака NX-2. Грунт NX-2 можно наносить кисточкой, либо валиком, либо тампоном из поролоновой губки. Количество слоев обычно от двух до пяти в зависимости от требований к уровню подготовки поверхности. Грунт наносится слой за слоем с ориентировочной межслойной просушкой 20 минут (время может варьироваться). Последний слой оставляем посушить подольше (можно и на ночь оставить, но не обязательно), после чего гладкая поверхность должна быть слегка заматована, зашкурена мелкозернистой шкуркой, чтобы специальный клей для потали не скатывался с поверхности и не было потеков и лужиц (сначала обязательно попробуйте нанести клей без матовки, так как многие клеи не скатываются с грунта NX-2, соответственно тогда подшлифовывать не нужно).


золочение шкатулки зеркальной поталью античное золото
золочение шкатулки японской поталью-краской античное золото
позолота шкатулки зеркальной поталью золото шампань

После просушки на всю шкатулку был нанесен кисточкой розовый спиртовой клей феррарио. Через 30 минут листы потали можно приклеивать с небольшим нахлёстом, немного прибивая сухой кистью поталь к поверхности и разглаживая её.

После того, как мы убедились, что вся шкатулка тщательно закрыта поталью, то можно осторожно, без давления, полировать капроном (либо чулком, ватой, сухой кистью). Затем выполняем обмётку - удаляем лишнюю поталь с помощью смётки (например, подойдёт кисть Ренессанс кошачий язык синтетика, либо кисть из ушного волоса, либо лиса или белка) . Лишние кусочки - хлопья, которые отлетают в процессе обмётки, мы можем использовать повторно, например, вбивая их в незакрытые места в глубине резьбы.


позолота с помощью зеркальной потали античное золото
декорирование и патинирование шкатулки золотой поталью и рельефной пудрой-патиной

Затем промежуточный слой шеллака, чтобы патина лучше ложилась. Затем, для придания состаренного вида, шкатулка была патинирована водной рельефной патиной Каденс, цвет белый. Такая патина имеет кремообразную структуру и легко наносится кистью либо тампоном. Эта патина создаёт эффект как бы припудривания по золоту, что еще более подчеркивает красоту резьбы шкатулки.

Поверх патина была закреплена слоем шеллака Манетти.