Золочение бочки зеркальной поталью №5 (медный цвет)

В позолоте изделий были использованы:

  • Спиртовой розовый клей для потали Феррарио
  • Зеркальная поталь 5
  • Феррарио, битум для потали
  • Кройль, "Жидкая поталь"
  • Каденс, патина водная, рельефная Antique Powder
  • Безвосковый очищенный шеллак Манетти
  • Кисти из натурального волоса большого размера для обметки: белка, лиса, ушной волос

Поверхность для золочения поталью должна быть невпитывающей клей. Пластик является невпитывающим материалом, поэтому бочку не нужно было грунтовать. Проведя мазок по бочке убедились, что микстион (у нас был спиртовой розовый) не скатывается с поверхности, поэтому бочку не пришлось ни матовать, ни покрывать шеллаком как грунтом под золочение, что может выручить если клей для потали собирается в капельки на и образовывает сухие места таким образом. Пластмассовую бочку и крышку от бочки предварительно очистили от пыли и обезжирили.


золочение бочки зеркальной поталью
золочение зеркальной поталью медь
золочение бочки медной полиментной поталью
декорирование бочки медной потальюсостаривание бронзовой позолоты крышки битумом Ферарио

Сначала золотили крышку. Покрыли крышку розовым спиртовым клеем для потали Ферарио. Клей необходимо наносить на всю поверхность без сухих мест, равномерно, без потеков. Если всё же потеки образовались, нужно сразу убирать потёки и пузырьки от клея небыстрым движение краем плоской кисти (либо тампоном/поролоном, если он используется для нанесения). Через 20 минут когда клей встал, стал прозрачным и приобрел отлип, накидали листики зеркальной потали цвета №5 медь. Листы зеркальной потали вложены в книжечку из кальки, что даёт возможность держать их в руках и отгибая одну сторону кальки, приложить поталь к нужной поверхности, придавить и пригладить поталь по другой части кальки. Второй лист потали прикладываем внахлёст. Там, где поталь треснула, можно приложить кусочки и остатки от листов (зафликовать огрехи).Кисточкой слегка прибиваем поталь к поверхности, одновременно разглаживая ее. Затем, после осмотра крышки и убедившись, что она вся покрыта поталью, можно отполировать чулком (либо ватным тампоном, мягкой кистью, мягкой ветошью). Когда поталь на всей крышке была хорошо разглажена, тщательно обмели более жесткой кистью (смёткой) излишки потали. Эту процедуру нужно сделать обязательно, так как после покрытия потали лаком все наслоения потали друг на друга будут очень заметны.


патинирование для состаривания медной потали
патинирование водной рельефной патиной Каденс зеркальной потали

Затем крышку закрыли покрывным промежуточным слоем шеллака Манетти. Через несколько часов с помощью Ферарио битума крышке придали состаренный вид. Битум рекомендуется наносить только после шеллака. Наносить битум можно ветошью либо кистью. Растирать излишки битума можно ветошью. Делать состаривание битумом нужно делать быстро, так как битум высыхает достаточно быстро и есть возможность передержать битум и тогда поверхность приобретет излишне черный вид. Впрочем если под битум был нанесён шеллак, то неудачу с битумом легко исправить - нужно слегка смочить ветошь (кусок любой ткани) любым масляным разбавителем и стереть ею битум с шеллака. Потом крышку покрыли еще одним слоем шеллака, чтобы закрепить битум.


золочение бочки зеркальной поталью
золочение пластмассовой бочки зеркальной медной поталью

Через несколько часов после полного высыхания лака шеллака, мы добивались еще более состаренного эффекта с помощью цветной патины. Водная рельефная патина Каденс имеет кремообразную структуру, быстро сохнет, легко наносится кистью, губкой либо тампоном. Эта патина создаёт эффект как бы припудривания по золоту. Для создания цвета окисленной меди или бронзы мы использовали цвета патины № 703 зеленый, № 713 океан, № 710 зелено-голубой. Разные цвета патины можно наносить послойно или смешивая их, чтобы подобрать нужный нам оттенок окисления. Затем закрепляем всю работу лаком шеллак.


состаривание медной зеркальной потали битутом
патинирование золотой бочки патиной

И вот, простая пластиковая бочка становится уже будто послужившей долгие годы медной или скорее бронзовой бочкой с явными следами старины, помятости на боках и окисления. Окончательным штрихом для эффекта потертости и царапин нанесли немного сухой кистью жидкой потали Кройль цвета Барочное золото.

Бочка стала очень красивой и практически неотличимой от бронзовой бочки.


декорирование пластиковой бочки зеркальной японской поталью