В позолоте изделий были использованы:

  • Спиртовой розовый клей для потали Феррарио
  • Зеркальная поталь 7
  • Зеркальная поталь 5 (медный цвет)
  • Феррарио, битум для потали
  • Безвосковый очищенный шеллак Манетти
  • Твёрдый глянцевый лак для потали АТК
  • Кисти из натурального волоса большого размера для обметки: белка, лиса, ушной волос

Поверхность для золочения поталью должна быть невпитывающей клей. Бочка была из невпитывающего материала, пластика, поэтому её не нужно было грунтовать, и не настолько гладкой, скользкой, чтоб клей с неё скатывался потеками, каплями, образовывая сухие места (если бы это происходило, то можно было бы перед клеем нанести шеллак либо заматовать поверхность мелким абразивом, например, наждачкой нулёвкой, суперфайном). Пластмассовую бочку и крышку от бочки предварительно тщательно очистили и обезжирили.


золочение пластмассосвой бочки зеркальной поталью античное золото
позолота поталь-краской №7 золото шампань
сравнение цвета №2 насыщенный желтый и №7 золото шампань

На фото выше видно отличие в цвете зеркальной потали 2.0 (насыщенный жёлтый, ею покрыта статуэтка слона) от зеркальной потали №7 (античное золото / золото шампань, на бочке) пока они не покрыты битумом. Мастер-класс по золочению слона можно увидеть в описании товара зеркальная поталь № 2,0.

Покрыли бочку и крышку розовым спиртовым клеем для потали Ферарио. Клей необходимо наносить на всю поверхность по возможности без огрех и потеков. Если всё же потеки образовались, то нужно кистью убирать потёки и пузырьки от клея (например, кончиком плоской кисти небыстрой протяжкой). Через 20 минут, когда клей встал, стал прозрачным и приобрел отлип, нанесли листы зеркальной потали цвета №7 античное золото. Листы зеркальной потали вложены в книжечку из кальки, что даёт возможность держать их в руках и отгибая одну сторону кальки, приложить поталь к нужной поверхности, придавить и пригладить поталь по другой части кальки. Второй лист потали прикладываем внахлёст. Там, где поталь треснула, можно приложить туда кусочки и остатки от листов (процесс называется "фликовка"). Также, если нам нужны небольшие полосочки потали, их можно просто нарезать ножницами. Можно взять сразу несколько листов потали стопочкой, и не раскрывая их, нарезать ножницами полоски необходимой величины. Кисточкой прибиваем слегка поталь к поверхности, одновременно разглаживая ее. Затем, после осмотра крышки и убедившись, что она вся покрыта поталью, можно отполировать чулком (или ватным тампоном, кистью, мягкой ветошью). Когда поталь на всей крышке была хорошо разглажена, более жесткой кистью излишки потали были обметены. Эту процедуру нужно сделать обязательно, так как после покрытия потали лаком все места наслоений потали друг на друга (которые возможно до лака и не были заметны) будут бросаться в глаза.

Затем бочку и крышку закрыли промежуточным слоем шеллака. Через несколько часов с помощью Ферарио битума бочке и крышке придали состаренный вид. Битум, по возможности, стараться наносить только после шеллака, так как делать это легче и проще в случае неудачи смыть его с шеллака тканью слегка смоченной масляным разбавителем (любой сольвент, уайт-спирит, скипидар, пинен, что есть). Наносить битум тканью либо кистью. Растирать излишки битума можно также ветошью. Делать состаривание битумом нужно делать быстро, так как битум высыхает достаточно быстро и есть возможность что не успеете стереть лишнее и тогда поверхность будет чересчур темной.

Потом бочку и крышку покрыли еще одним слоем шеллака, чтобы закрепить битум.


покрытие шеллаком манетти и битумом ферарио зеркальной потали античное золото
золочение ручек медной зеркальной поталью
золочение бочки полиментной японской поталью

Так провели всю работу со всей бочкой, кроме ручек. Когда работа по золочению зеркальной поталью №7 (античное золото) была закончена и поталь была состарена битумом, бочку высушили и закрыли всю пленкой. Так как при золочении ручек медной поталью, кусочки и остатки меди могли прилипнуть к основной поверхности, а это бы испортило всю работу.