1. ДВП грунтованное, акрил, Rosa StudioДВП грунтованное, акрил, Rosa Studio

    ДВП грунтованное, акрил, Rosa Studio

    • от 7
      от
      1000
    • от 6
      от
      3000
  2. Калька, А3, 297х420 мм, 90/95 гр, Highly Transparent Drawing, Hahnemuhle

    Калька, А3, 297х420 мм, 90/95 гр, Highly Transparent Drawing, Hahnemuhle

    19
    • 18
      от
      1000
    • 17
      от
      3000
  3. Калька, А4, 210х297 мм, 90/95 гр, Highly Transparent Drawing, Hahnemuhle

    Калька, А4, 210х297 мм, 90/95 гр, Highly Transparent Drawing, Hahnemuhle

    11
    • 10
      от
      1000
    • 10
      от
      3000
  4. Склейка для акварели, Gold, А3, 20 листов, 200 гр, Smiltainis

    Склейка для акварели, Gold, А3, 20 листов, 200 гр, Smiltainis

    121
    • 115
      от
      1000
    • 103
      от
      3000
  5. Склейка для акварели, Silver, А3, 20 листов, 160 гр, SmiltainisСклейка для акварели, Silver, А3, 20 листов, 160 гр, Smiltainis

    Склейка для акварели, Silver, А3, 20 листов, 160 гр, Smiltainis

    107
    • 102
      от
      1000
    • 91
      от
      3000
  6. Бумага акварельная, 300 гр/м2, 56х76 см, Aquarelle Montval, CansonБумага акварельная, 300 гр/м2, 56х76 см, Aquarelle Montval, Canson

    Бумага акварельная, 300 гр/м2, 56х76 см, Aquarelle Montval, Canson

    115
    • 110
      от
      1000
    • 104
      от
      3000

Альбомы, бумага

Акварельной бумагой называется особый вид бумаги, имеющий высокую плотность и зернистость (шероховатость).

Если вас вдруг посетило творческое вдохновение и вы решили освоить очень популярную акварельную живопись, то вам необходимо знать, что большинство акварельных техник выполняется с использованием воды, от которой обычная бумага может размокать и коробиться, что очень портит качество рисунка. Возможно, вы помните этот негативный опыт из детства, который у некоторых надолго отбил желание работать с акварелью. А все дело в бумаге, которая не впитывала воду, из-за чего краски по ней растекались. Существует специальная акварельная бумага, работа на которой доставляет больше удовольствия, а художественные магазины предоставляют огромный ее выбор от различных производителей. Но из-за слишком большого выбора начинающий художник может растеряться. Бумага для акварели отличается по составу, плотности, текстуре, типу производства, формату, продается листами по отдельности и целыми блоками. Вы также можете найти скетчбуки, альбомы, склейки, рулоны.

Состав акварельной бумаги.

Большинство альбомов, скетчбуков и склеек для акварели сделано с использованием целлюлозной бумаги. Это оптимальный вариант для первых проб, который подходит для учёбы, набросков и отработки навыков. Целлюлозная бумага для акварели не очень хорошо впитывает краску, поэтому работу стоит необходимо разделить на этапы, пигмент краски остаётся на поверхности листа и цвета не тускнеют, это определенно плюс. Бумага из 100% хлопка обладает наилучшей впитывающей способностью, и долго сохраняет влагу. На хлопковой бумаге часто применяют многослойную технику по-мокрому, но пигмент краски въедается и для получения хорошей яркости нужно наносить несколько слоёв. Если вы совершили ошибку, то вытереть недочёт на хлопковой бумаге можно практически полностью, в отличие от целлюлозной. Бумага из смеси материалов обладает преимуществами того материала, которого в составе будет больше. Так же есть состав хлопок + целлюлоза, есть бамбук + хлопок. Не маловажно, чтобы бумага была естественного белого цвета, без отбеливателей и кислот в составе, таким образом ваши работы сохранятся и прослужат дольше.

Фактура.

Бумага для акварели делится на три группы по способу прессования и фактуре. Ни одна из них не является хуже или лучше другой, просто каждый вид предназначен для конкретных задач. 

1) Гладкая бумага. Изготовляется посредством горячего прессования. На такой бумаге удобно прописывать мелкие детали и работать лессировками. Такая бумага позволяет делать очень гладкие и мягкие градиенты, когда художник пишет по мокрой бумаге.

2) Фактурная бумага. Изготавливается при помощи холодного прессования. Она более рельефная чем бумага, полученная горячим прессованием. На такой бумаге акварель образует характерные заливки красочным слоем, который повторяет фактуру бумаги. Благодаря такой зернистости, акварель лучше и ровнее ложится на поверхность листа, создавая красивую фактуру. Такую бумагу можно считать универсальной т.к. она является чем-то средним между двумя другими видами.

3) Бумага с сильно выраженной фактурой (шероховатая). Такой вид бумаги не прессуют, ее фактура образуется естественным образом в процессе сушки. Рельефная и грубая поверхность дает возможность создавать интересные текстуры в акварельной живописи. Благодаря сильной зернистости акварель лучше сцепляется с поверхностью бумаги и равномерно заливает нужные фрагменты. Акварель в этом случае образует характерные градиенты. Но гладкой живопись уже не будет. Красочный слой будет выраженно фактурным.

Фактура бумаги зависит от волокон, из которых состоит и от рельефа пресса, если выполняется тиснение. Бумага для акварельной живописи может состоять из волокон хлопка, льна, древесины, а также из их смеси в различных пропорциях. Варианты бывают разные. Но фактура бумаги может еще образовываться путем ее тиснения. Тут производитель может придать бумаге самую разную фактуру: имитировать нити ткани, скорлупу, кожу, простую зернистую фактуру и т. д. 

Особенности впитывания воды и удержания пигмента.

Среди акварельной бумаги есть виды, которые очень хорошо впитывают влагу, но есть и такие, которые впитывают воду намного хуже. Это зависит от проклейки. Как правило, бумага проклеивается специальным раствором, который связывает волокна целлюлозы. Чем больше проклеена бумага, тем слабее она впитывает воду. И наоборот, чем меньше проклеена бумага, тем сильнее она впитывает влагу. Проклейка бумаги бывает двух видов: внутренняя и поверхностная. При внутренней проклейке, в бумажную массу, ещё на стадии производства добавляется клеевой раствор. Таким образом, бумажный слой проклеивается по всей толщине. При поверхностной проклейке, акварельная бумага проклеивается только по поверхности бумажного слоя, после прессования.

Плотность. 

Плотность бумаги измеряется в граммах на один квадратный метр. Т.е. это её вес. Чем больше вес, тем, как правило, больше толщина бумаги. Поэтому под плотностью, чаще всего принято понимать её толщину. Хотя, строго говоря, это не совсем верно. Ведь бумага может быть сильно спрессованной, поэтому при одинаковом весе она будет тоньше. Плотность акварельной бумаги составляет от 170 до 800 гр. на кв. метр. Чем толще лист акварельной бумаги, тем меньше он деформируется при намокании. Т.е. на нём будет меньше неровностей, бугорков и впадин, которые неизбежны при увлажнении. Чем тоньше бумага, тем больше она коробится. Поэтому акварельную бумагу принято натягивать на планшет или стиратор. Для этого её смачивают водой. Она растягивается, увеличиваясь в размерах. Далее, её фиксируют по периметру планшета клеем или кнопками. После высыхания, бумага уменьшается в размере и натягивается на планшет. При таком способе, лист не будет коробится даже во время работы.

Вот пару важных советов:

Не гонитесь за дешевизной, ведь от качества материалов зависит и качество работы.

Не расстраивайтесь, если не получилось с первого раза нарисовать красиво. Акварель вообще довольно сложная краска, где-то даже сложнее, чем масло, поэтому трудности в ее освоении – это нормально.

У нас на сайте klondike.com.ua вы найдете самые разнообразные виды и типы бумаги, альбомы и скетчбуки, с разной зернистостью и плотностью.

Все это можно купить по доступной цене или получить консультацию, обратившись по номерам указанным на сайте.