1. Набор плоских кистей, синтетика, 6 шт, Киссточка (Kisstochka)

    Набор плоских кистей, синтетика, 6 шт, Kisstochka

    4
    90
    • 81
      от
      1000
    • 77
      от
      3000
  2. Набор круглых кистей, синтетика, 6 шт, Киссточка (Kisstochka)

    Набор круглых кистей, синтетика, 6 шт, Kisstochka

    7
    95
    • 86
      от
      1000
    • 81
      от
      3000
  3. Кисть овальная, синтетика, Ренесанс (Renesans)Кисть овальная, синтетика, Ренесанс (Renesans)

    Кисть овальная, синтетика, Renesans

    • от 78
      от
      1000
    • от 74
      от
      3000
  4. Плоская кисть, лиса, Мастеркисти (Masterkisti)

    Плоская кисть, лиса, Masterkisti

    1
    • от 49
      от
      1000
    • от 46
      от
      3000
  5. Флейц, синтетический, мягкий, 3 дюйма, ЖивописьФлейц, синтетический, мягкий, 3 дюйма, Живопись

    Флейц, синтетический, мягкий, 3 дюйма, Живопись

    1
    89
    • 85
      от
      1000
    • 81
      от
      3000
  6. Лампензель, белка, Мастеркисти (Masterkisti)

    Лампензель, белка, Masterkisti

    • от 138
      от
      1000
    • от 131
      от
      3000
  7. Лампензель, синтетический, Мастеркисти (Masterkisti)

    Лампензель, синтетический, Masterkisti

    1
    • от 76
      от
      1000
    • от 72
      от
      3000
  8. Кисть круглая синт., Perla 1430, Эскода (Escoda)Кисть круглая синт., Perla 1430, Эскода (Escoda)

    Кисть круглая синт, Perla 1430, Escoda

    • от 214
      от
      1000
    • от 203
      от
      3000
  9. Круглая кисть, колонок, Мастеркисти (Masterkisti)

    Круглая кисть, колонок, Masterkisti

    • от 44
      от
      1000
    • от 42
      от
      3000
  10. Кисть круглая белка, Aquario 1125, Эскода (Escoda)Кисть круглая белка, Aquario 1125, Эскода (Escoda)

    Кисть круглая белка, Aquario 1125, Escoda

    • от 256
      от
      1000
    • от 243
      от
      3000

Кисти, мастихины

В данном разделе мы познакомимся ближе с такими художественными инструментами, как МАСТИХИНЫ и КИСТИ.

Что такое мастихин и как им работать.

Мастихином называется маленькая лопатка (похожа на строительный мастерок), которую художник использует в своей работе при письме картины. Функциональность мастихина довольно широка, а их разнообразие может повергнуть в ступор, когда пытаешься выбрать его впервые.

Живопись мастихином ни с чем другим не спутаешь, зачастую такая живопись, выполняется пастозно, так сказать "жирными" мазками. Ни о каких лессировках не может идти речь, только крупные мазки с яркими смесями красок. Мастихином картины пишутся быстро ведь одним движением можно покрыть немалую часть холста (если сравнивать с художественной кисточкой).

Изначально мастихин использовался как художественный инструмент только для растирания, разбавления и смешивания красок на палитре. Но со временем, инструмент стал использоваться для нанесения краски на холст, и это придавало картине особое очарование.

Тонкий, упругий, стальной инструмент в форме лопаточки или ножа - мастихин - позволяет полноценно работать над картиной и писать ее от начала до конца, вообще не используя кисть. Благодаря этому инструменту самые кропотливые и точные работы можно довести до идеала. Например, когда вы наловчитесь им хорошо работать, сразу же заметите, как та или иная краска начинает "звучать" по-новому.

Как выбрать мастихин? 

С итальянского "mestichino" переводится как "шпатель". Действительно, стальные пластинки мастихина имеют некоторое сходство со строительным инструментом. Но размером, формой и назначением, конечно же отличаются. Мастихины можно купить в художественных магазинах отдельными экземплярами или целыми наборами. Бывают традиционные стальные инструменты, но также можно приобрести и пластиковый вариант. Он стоит дешевле, но долговечность его невелика. Обычно пластиковые мастихины приобретают новички, чтобы попробовать новую художественную технику. Но лучше всё-таки сразу выбрать качественные стальные инструменты.

Для начала купите два мастихина: один - с вытянутой лопаткой и заостренным кончиком, другой – с фигурным скосом (для мелких декоративных элементов). Если вам понравится такая техника, можете докупить мастихины других форм и размеров чтобы поэкспериментировать с мазками. Для начала рекомендуем не брать слишком большой и слишком маленький размер мастихина - вы не сможете оценить его преимущество.

Мастихин позволяет раскрыть цвета полнее, создать сложные и красивые фактурные эффекты, а также реалистично передать яркие световые акценты. Картина, написанная при помощи мастихина, получается всегда эмоциональной и выразительной. Этот инструмент в большей степени подходит именно для масляной живописи, хотя может использоваться и для акриловой. Работать мастихином для новичка будет сложно, нужно работать достаточно усердно. Поэтому, в основном, за него берутся опытные художники. 

Виды мастихинов и их назначение.

Формы и размеры мастихина бывают разные. Каждый из них характерен для создания конкретного эффекта. Но вообще они делятся на два типа: для палитры и для живописи.

  • Мастихин для палитры.

Такой мастихин имеет слегка изогнутую сталь. Краску таким мастихином на холст не наносят! Он служит для замешивания красок на палитре, может иметь форму шпателя, или быть прямым (нож). Еще он может применяться для удаления излишней краски и зачистки самой палитры. 

  • Мастихин для живописи.

Упругая гибкая сталь и большой изгиб доставляет удовольствие от процесса написания картины. Ручки могут быть деревянными или металлическими. У данного мастихина имеется несколько форм, позволяющие расширить возможности для импровизации в ходе творческого процесса. Формы бывают грушевидные, овальные, алмазные и другие. Помимо форм мастихины также имеют свой размер. Для чего нужен большой изгиб? Чтобы ваша рука случайно не цепляла холст и не портила картину. Большой изгиб предотвращает контакт рук с холстом. Художники в основном используют короткое лезвие для нанесения угловых ударов, а длинное – для плавного и легкого нанесения краски на большие участки. Чтобы не повредить полотно, многие пользуются мастихином с закругленным лезвием, но естественно, такое лезвие не годится для соскабливания краски. 

Качество мастихинов.

Однозначно, мастихины из стали с деревянной или металлической ручкой будут лучше пластиковых. Причем сталь должна быть нержавеющая, такой мастихин прослужит гораздо дольше. При покупке обратите внимание на то, чтобы сталь при изгибе хорошо пружинила, но при этом не была слишком слабой (мягкой). Если при надавливании на кончик стали она не расправляется и остается изогнутой, такой мастихин брать, конечно же, не нужно. Пластиковые мастихины более дешевые, но и гнутся достаточно жестко.

Если вы остановили свой выбор на металлическом мастихине с деревянной ручкой, обратите внимание на то, чтобы она удобно "сидела" в ваших руках и была гладкой. Потому что при работе придется держать его на протяжении нескольких часов.

Плюсы и минусы мастихинов.

В руках профессионала мастихин превращается в чудо инструмент, имеющий только плюсы. У новичка или начинающего может быть только один существенный минус: при попытке нанести краску можно случайно соскоблить нижний слой. Плюсов гораздо больше. Уход за мастихином практически не требуется. Достаточно после работы протереть его влажной тряпкой. Качественный мастихин из нержавеющей стали будет служить достаточно долго, но если вам попался плохой мастихин, который покрылся коррозией, используйте его для соскабливания краски.  При работе с мастихином не нужны растворители и такие химикаты, как скипидар. Для кистей скипидар, несомненно, нужен, чтобы промывать их. Иначе останутся остатки предыдущих красок. Для мастихина же ничего этого не нужно! Мастихином пишут так, словно мажут масло на хлеб.

Со стороны выглядит впечатляюще и немного странно для начинающих художников, но магии здесь никакой нет. Просто нужно подобрать свой стиль и подход к использованию этого инструмента.


КИСТИ для рисования. Их виды, особенности использования.

Кисти — незаменимый инструмент в творчестве. Зависимо от формы, типа волокна, размера и степени жесткости, они могут использоваться в разных целях. Например, плоская контурная кисточка подойдет исключительно для леттеринга, а овальная моющая — только для акварели.

Все кисти для рисования состоят из:

  • Деревянной рукояти;
  • Волосяного пучка из натурального или синтетического ворса;
  • Металлического обжимного кольца (его еще называют обоймой).

Виды.

В зависимости от используемого материала художественные кисти делят на натуральные и синтетические. 

Для изготовления натуральных используют шерсть разных животных, для вторых — нейлоновые или полиэстеровые волокна.

Синтетические кисти обычно подвергают специальным процедурам, чтобы они лучше впитывали краску. Например, окрашивают и обжигают ворс, чтобы он был мягче и абсорбировал жидкости. В целом синтетические кисти подходят для всех красок, кроме акварельных. Однако все зависит от типа волокна. Искусственный ворс эластичный и крепкий, не распадается, хорошо держит форму. Благодаря этому кисти из синтетики служат дольше, хотя стоят дешевле. Упругая синтетика, как и кисти из щетины, подходит для рисования красками прямо из тюбика. Ворс средней жесткости подходит для среднеразбавленной краски. Тем временем для жидких красок лучше брать мягкие кисти из синтетики. Чтобы приблизить синтетические кисти к натуральным, в производстве используют специальную технологию. Искусственным волокнам придают конусообразную форму, благодаря чему синтетика приобретает свойства соболиного волоса. В результате такие кисточки обеспечивают плавную растушевку и равномерный переход.

Натуральные кисти изготавливают из ворса различных животных: свиней, коз, коров, хорьков, пони, барсуков, белок и других грызунов.

  • Щетинные кисточки из свинного волоса — самые жесткие. Поэтому ими наносят густые краски: масло, акрил, гуашь. Бывают закругленными и приплюснутыми. Основное преимущество — упругость и слегка растрепанные волоски на конце, которые обеспечивают необходимое наполнение кисти и равномерное распределение краски.  
  • Колонок ценится больше всего среди всех кисточек. Он универсален, поэтому используется с гуашью, акварелью, в масляной живописи (для прорисовки мелких деталей), в иконописи и при создании фресок.
  • Белка отличается мягкостью, поэтому ее используют преимущественно в работе с акварелью. Из плюсов — низкая текучесть и приемлемая стоимость (белка дешевле, чем колонок). Из минусов — плохая эластичность.  
  • Кисти из коровьего волоса сочетаются с любыми красками. Они не теряют форму, хорошо впитывают и отдают влагу. На ощупь шелковистые, но во время работы ощущается жесткость.
  • Кисти из ворса хорька используют художники-профи — в основном для росписи фарфоровых изделий и акварельных рисунков. Волос короткий, эластичный и тонкий.
  • Ворс пони и коз чаще всего встречается в любительских и школьных кистях. Он более жесткий, однако, достаточно эластичный.

Формы. Художественные кисти также классифицируют по форме волосяного пучка:

  • Круглые — самые универсальные. Их можно использовать как при создании рельефа, так и для скрупулезной работы над мелкими штрихами.
  • Шрифтовые говорят сами за себя. Они имеют форму тонкого пучка с удлиненным концом, которая позволяет наносить линии ровно и четко. Главный плюс такой кисточки в том, что она хорошо удерживает жидкость, а значит мастеру не нужно постоянно макать ее в пигмент.
  • Линейные кисти похожи на предыдущие, но короче. Оставляют тонкие равномерные линии и длинные мазки, поэтому используются главным образом для леттеринга.
  • "Кошачий язык" по форме напоминает купол. Считается универсальной кисточкой, поскольку подходит как для заливки крупных участков, так и для детализации.
  • У трафаретных или тамповочных кистей густой плоский кончик, поэтому пигмент нужно наносить ударами перпендикулярно холсту. Используются в лессировке и различных трафаретных техниках.
  • Плоские художественные кисти. Плоскими кистями можно наносить крупные размашистые мазки, поэтому ими особенно удобно делать заливку. Ворс густой и длинный, удерживает большое количество краски.
  • Контурные имеют схожую форму с плоскими, однако пучок у них более короткий. Это делает кисть упругой и позволяет контролировать качество плоских мазков. Также короткий ворс облегчает создание контура и перехода одного оттенка в другой.
  • "Веер" используют для цветовой растяжки, плавных переходов и в работе с пейзажами.

Уход за художественными кистями.

Если вы планируете купить набор художественных кистей, сперва ознакомьтесь с рекомендациями по уходу за ними. Не давите на кисть с силой и не прижимайте ко дну емкости. Волоски пучка при неаккуратном обращении будут обламываться о край обжимного кольца.

Храните кисти для рисования чистыми, так они прослужат вам гораздо дольше. Краска, которая засыхает у обоймы, может им навредить.

Промывайте кисти от растворителя тщательно. В противном случае остатки растворителя будут держаться внутри кольца и растворять клей, что приведет к выпадению ворса.

Не опускайте инструменты в растворитель пучком вниз — они утратят форму.

Когда рисуете акрилом, инструменты, которые лежат без дела, кладите в воду. Такие краски моментально засыхают и потом плохо счищаются.

Бесформенные синтетические кисти можно "реанимировать", если подержать в горячей воде (не кипятке). Однако с натуральными кистями такой трюк повторять не стоит.

Белку и колонок нельзя мыть обычным мылом — они могут испортиться. Лучше используйте специальные чистящие средства.


Большинство вышеперечисленных художественных инструментов можно купить на нашем сайте -klondike.com.ua , а если возникнут дополнительные вопросы- мы с радостью Вам ответим!)